Образование

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: Дошкольное образование
ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ: Очная
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ: 5 лет
СРОК ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ: Аккредитация не предусмотрена.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
АННОТАЦИЯ
Основная образовательная программа МБ ДОУ д/с № 4 «Берёзка» г. Ипатово с разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС (2014 г.) в соответствии со следующими нормативными документами:
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2.4.1.3049-13 № 26 15.05.2013 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17. 10. 2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Структура Программы соответствует с требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, принята решением педагогического совета и утверждена приказом заведующего.
В Программе отражены:
Актуальность, цели и задачи.
Организация режима пребывания детей
Содержание психолого-педагогической работы
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
Предполагаемый образовательный результат (модель выпускника).
Дополнительные образовательные услуги
Экспериментальная деятельность
Программа опирается на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность.
Основные программные направления развития ребенка представлены следующими блоками:
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ООП МБ ДОУ Д/С № 4 «БЕРЁЗКА» Г. ИПАТОВО 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В ООП МБ ДОУ Д/С № 4 «БЕРЁЗКА» Г. ИПАТОВО 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 2016 г.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МБ ДОУ д/С № 4 «Берёзка» г. Ипатово 2015-2019 г.

Аннотация к адаптированной образовательной программе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 4 «Берёзка» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом основной образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 4 «Берёзка» г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края.
Целью адаптированной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в группах для детей с нарушениями речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов МБ ДОУ и родителей дошкольников. Содержание данной адаптированной образовательной программы направлено, в первую очередь, на выполнение федерального компонента государственного образовательного стандарта образования для детей дошкольного возраста с учетом особенностей физического и психического развития. Программа содержит описание задач и содержания работы во всех пяти образовательных областях для всех специалистов, работающих в группах комбинирующей направленности дошкольного образования, и учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи). В программу включены тематическое планирование работы специалистов, примерный перечень игр и игровых и развивающих упражнений, соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
В Программе приведены методические рекомендации по осуществлению взаимодействия с родителями дошкольников, описаны условия сотрудничества с семьями воспитанников.
Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений, оборудованных с учетом особенностей физического и психического развития детей дошкольного возраста.

Адаптированная образовательная программа представлена базовой и вариативной частью, состоит из 3 основных разделов.
Данная программа рассчитана на условия типовых образовательных учреждений, оборудованных с учетом особенностей физического и психического развития детей дошкольного возраста.

АДАПТИРОВАННАЯ образовательная программа для детей с нарушением речи подготовительной группы «Гномики» 2018-2019 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ образовательная программа для детей с нарушением речи подготовительной группы «Капельки» 2018-2019 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ образовательная программа для детей с нарушением речи подготовительной группы «Сказка» 2017-2018 учебный год.
АДАПТИРОВАННАЯ образовательная программа для детей с нарушением речи старшей группы «Капельки» 2017-2018 учебный год

Федеральные программы:
Комплексные:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии ФГОС.

Парциальные программы федерального уровня:
«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи»
Аннотация к программе:
Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.
Программа представляет комплект современных коррекционно-развивающих образовательных программ, учитывающий потребности всех типов логопедических групп системы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи.
В содержании логопедических программ учтены общие и специфические особенности психического развития детей дошкольного возраста, новые вариативные формы организации ранней коррекции отклонений речевого развития, а также необходимость взаимодействия целей и задач дифференцированного и интегрированного обучения и воспитания детей с разными проявлениями речевой патологии.
В программах реализованы в соответствии с этиопатогенетической симптоматикой речевого нарушения следующие принципы дошкольной коррекционной педагогики:
• принцип развивающего обучения (формирование «зоны ближайшего развития»);
• принцип единства диагностики и коррекции отклонений в развитии;
• принцип генетический, раскрывающий общие закономерности развития детской речи применительно к разным вариантам речевого дизонтогенеза;
• принцип коррекции и компенсации, позволяющий определить адресные логопедические технологии в зависимости от структуры и выраженности речевого нарушения;
• деятельностный принцип, определяющий ведущую деятельность, стимулирующую психическое и личностное развитие ребенка с отклонением в речи.
«Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» предназначена для дошкольников старшей и подготовительной группы.
Цель коррекционно-развивающей программы — освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
Ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова. В связи с этим рекомендуется активное употребление языка в специально организованных речевых ситуациях с учетом скорригированных звуковых средств и развивающегося фонематического восприятия. Соблюдение данных условий создаст надежную базу для выработки навыков чтения, письма и правописания.
Структурирование содержания программы осуществлялось на основе тщательного изучения речевой деятельности детей 6—7 лет с ФФН, выделения ведущей недостаточности в структуре речевого нарушения при разных речевых аномалиях. Авторами программы являются: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.
В «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы в средней, старшей и подготовительной группах детского сада.
Данная программа содержит четыре части:
 «Логопедическая работа с детьми I уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.
 «Логопедическая работа с детьми II уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.
 «Логопедическая работа с детьми III уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.
 «Логопедическая работа с детьми IV уровня речевого развития». Авторы: Т. Б. Филичева, Т. В. Туманова.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Аннотация к программе:
Авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева
Цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных непредвиденных и стандартных ситуациях.
В содержание включено шесть разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улицах города». При реализации этой программы каждое дошкольное учреждение организует обучение с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий городской и сельской местности. Программа имеет учебно-методический комплект: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста и четыре красочно иллюстрированных раздаточных альбома.

«Математические ступеньки»
Аннотация к программе:
Авторы: Е.В. Колесникова
Содержание Программы ориентировано на развитие математических способностей детей 3-7 лет, которое осуществляется в двух направлениях:
— систематизация и учёт математических знаний, полученных из разных источников (игра, общение и т.д.);
— организация работы с детьми по освоению содержания Программы.
В ходе реализации Программы предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе занятий (познавательноисследовательской деятельности), игры, общения, самостоятельной деятельности, которые организуют взрослые, сопровождает и поддерживает.
Программа может быть использована в части, формируемой сторонами образовательных отношений, с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, а также возможностей педагогического коллектива.
Цель программы:
Приобщение к математическим знаниям, накопленным человеком, с учётом возрастных особенностей детей 6-7 лет в соответствии с требованием стандарта.
Задачи программы:
— раскрывать основные направления математического развития детей 3-7 лет;
— создавать благоприятные условия для формирования математических представлений, теоретического мышления, развития математических способностей;
— вводить ребёнка в мир математики через решение проблемно – поисковых задач, ознакомление с окружающим миром, игровую деятельность, художественное слово, экспериментирование, с помощью проектного метода;
— формировать основы математической культуры (систематический и целенаправленный процесс освоение ребёнком математической культуры, необходимой ему для успешной социальной адаптации);
— формировать предпосылки к учебной деятельности, которые позволят успешно освоить школьную программу;
— способствовать умственному развитию ребёнка, развивать психические процессы (внимание, память, мышление), потребность активно мыслить;
— развивать логические формы мышления, приёмы умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, моделирование);
— учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и др.);
— формировать графические и конструктивные умения и навыки (плоскостное моделирование);
— воспитывать инициативность, самостоятельность;
— обеспечивать возможность непрерывного обучения в условиях образовательной организации; вариативность и разнообразие содержания
Программы и форм её усвоения;
— повышать компетентность педагогов, родителей в вопросах математического развития ребёнка.
Эти задачи решаются комплексно как на занятиях по формированию математических представлений, так и в процессе организации разных видов

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2018-2019 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (дополнения 16.10.2017 г.)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (дополнения 01.10.2017 г.)
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2017-2018 г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2016-2017 г.

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2018-2019 г.
дополнения к ГКУГ кружковая работа «Экология» в старшей и подготовительной группе с 16.10.2017 г.
дополнения к ГКУГ открытие группы комбинированной направленности старшей группы «Капельки» с 01.10.2017 г.
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2017-2018 Г.
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 2016-2017 г.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2016-2017 учебный год

СЕТКА ООД

Сетка организованной образовательной деятельности 2018-2019 г.
Сетка организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2018-2019 г.
Дополнительное образование (кружки) 2018-2019 г.
изменения в сетке ООД с 16.10.2017 г.
изменения в сетке ООД с 01.10.2017 г.
Сетка организованной образовательной деятельности 2017-2018 Г.
Сетка организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста 2017-2018 г.
Сетка организованной образовательная деятельность 2016-2017 г.

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОГРАММАМ
2018-2019 учебный год
возрастная группа количество групп количество воспитанников
1,6-3 года (1) 28
3-4 года (1) 15
4-5 лет (1) 18
5-6 лет (1) 17
6-7 лет (2) 29

2017-2018 учебный год
возрастная группа количество групп количество воспитанников
1,6-3 года (1) 19
3-4 года (1) 16
4-5 лет (1) 15
5-6 лет (2) 27
6-7 лет

2015-2016 учебный год
Возрастная группа Количество групп Количество воспитанников
2-3 года (1) 19
3-4 года (2) 18
4-5 лет (1) 28
5-6 лет (1) 22
6-7 лет (1) 15

ЯЗЫК,НА КОТОРОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАНИЕ
Русский